18:11

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
"Мы выбираем друг друга не случайно. Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании. Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни".
Зигмунд Фрейд

@темы: Цитаты

Комментарии
22.01.2015 в 19:11

Вполне может быть))) Хотя я бы сказала, мы "замечаем" вокруг себя тот психотип людей, к которому привыкли с детства. Пока не изменим установки)))
А ты сама что об этом думаешь?
23.01.2015 в 09:47

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Я бы сказала, твои слова практически перефразируют Фрейда, только меня смущает фраза "к которому привыкли с детства". Я бы несколько обобщила: который способны заметить по своему развитию, воспитанию, внутреннему состоянию, которое сложилось на текущий момент. Не совсем уверена в этом определении, ничего другого пока в голову не приходит.
Не то чтобы я уж так во всем была согласна с Фрейдом, но эта фраза мне нравится. Я бы вообще ее расширила: в нашей жизни происходит и появляется только то, что существует в нашем подсознании. Сначала мы рисуем этот мир в своем воображении, и только потом он становится для нас таким.
Разумеется, это неполная картина, влияние мира на нас изначально и постоянно, его со счетов не сбросишь, но про это мы и так понимаем.
23.01.2015 в 10:50

Ну да, мы с тобой, как чаще всего, друг с другом в общем согласны)))
Я правда часто спотыкаюсь об это "рисуем в воображении". Это тоже правильно, но для меня это всегда чувствовалось как "очень чего-то хотеть, даже не совсем конкретно представляя, что это" и искать возможности это найти в окружающем мире. Например, хотеть искренних эмоций, хотя изначально тебя им не научили: и хочешь научиться проявлять эмоции, и не знаешь точно, как, и боишься, но ищешь подсознательно выход. Хотя это тоже означает "рисовать в воображении", просто я подробнее расписала как бы.
24.01.2015 в 10:32

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Честно признаюсь, из всех, кого я встречала в дайриках, процент совпадений, я имею в виду наши представления о мире вообще, с тобой максимальный. читать дальше

Например, и этот твой пример по поводу эмоций мне близок и понятен. Однако, понятно, что разговор об эмоциях и слова "рисовать в воображении" плохо стыкуются. Тем не менее я воспринимаю их совершенно буквально, это известная техника - визуализировать нечто в своем сознании, ярко представлять, причем так, словно у тебя уже это есть, не страстно желать, а пребывать в этом спокойно и уверенно, не мечтать, как о несбыточном, а видеть свершившимся фактом. Мне интересно наблюдать, как эта техника всплывает под разными соусами и приправами идей то там, то здесь, а вот и Фрейд буквально ее воспроизводит задолго до современных авторов. Но только он говорит не о самой методике, а о ее психологической подоплеке, откуда у нее ноги растут, что еще более интересно. Я предпочитаю не следовать какой-то чужой привлекательной идее или своду правил, а смотреть в корень и выстраивать свою картину мира самостоятельно, понимая, откуда что берется. Пожалуй, мне интереснее не добиваться чего-то с помощью некой техники, а разобраться, как и почему она работает.
Так, могу сказать, что в моих представлениях хотеть чего-то, не совсем конкретно представляя, что это, совсем не подходит, ни к чему не ведет, если только ты при этом не имеешь спокойного уверенного стремления понять, чего ты конкретно хочешь. Тогда через какое-то время постепенно в сознании начнет проявляться ответ. У меня есть ощущение, что именно этим ты и занимаешься.
25.01.2015 в 13:58

Да, у нас есть что-то похожее, может даже много))) Тоже иногда думаю о "психологических двойниках", заманчивая мысль. Но чтобы избежать проецирования слишком больших ожиданий, и как следствие разочарования, все-таки пытаюсь рассматривать похожесть просто как похожесть. Какие-то сходные жизненные факторы делают людей похожими, но могут быть одновременно и существенные различия. Только так можно научиться уважать человека как что-то целое: принимая и похожесть, и различие. Это не так уж легко)))
Как классно, про технику визуализации... Мне это всегда было как-то непонятно, не очень доступно. У меня это было именно так: я внутренне чего-то очень-очень хотела, а внешне не знала, как этого достичь. В итоге шла методом проб и ошибок. Например, насчет эмоций (хотя ты права, этот пример не очень подходит, но у кого что болит): или показывала эмоции смешно и по-детски, или пыталась их добиться от людей, которые их дать не могут, или хотела эмоций, но замещала их какими-то другими, материальными, действиями. И только со временем, с вот таким смешным опытом, начинаю понимать, как, когда и с кем можно или не надо выражать эмоции.
Мне кажется, мне сначала нужен какой-то опыт, и только потом я могу что-то визуализировать. Одна визуализация мне как-то недостаточна... Может, я слишком мало верю в нее просто, не доверяю, ищу подвох, подводные камни, хочу учесть все потенциальные неожиданности, которые могут произойти, и которые невозможно предусмотреть при визуализации.
А может, это действительно так: визуализация должна все время подвергаться пересмотру. Видишь ошибки в реальности - пытаешься вести себя так, чтобы устранить эти ошибки, т.е. смотришь на ситуацию по-новому, по-другому визуализируешь. Тогда, может, и моё поведение можно назвать визуализацией.
А вообще, как и ты, не люблю следовать каким-то строгим правилам, особенно чужим. Раньше была менее самостоятельной, но сейчас хочется строить свою картину мира, насколько это возможно. Так что мы опять друг с другом согласны.
Что-то не уверена, что что-то внятное написала. Ну да ладно)))
26.01.2015 в 19:30

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Конечно, ты права по поводу возможности существования существенных различий, я сама так примерно и думаю. Более того, я почти уверена, что общайся мы в реале, они бы могли оказаться очень заметны (а могли бы и нет). Я и сама долго осторожничала, прежде чем высказать эту мысль, но, собственно, такой уж серьезной опасности нет, если подумать :). А принимать различия мне приходится как раз сейчас очень активно учиться, так что практика в случае чего будет нелишней. Но тем не менее совпадения во мнениях и очень хочется, и очень не хватает.
Мне понравилась твоя идея насчет пересмотра, получается что-то вроде обратной связи, да, именно так это и должно происходить, наверное. Действительно, есть такая опасность - навизуализировать себе такого, что сам будешь не рад, если не учитываешь при этом всех нюансов. Иногда мне кажется, что я больше боюсь этого, чем исполнения своих желаний, это сильно меня тормозит в реализации. И в самом деле одна из первых сложных проблем - поверить. Тут еще фишка в том, что не надо думать о том, как именно это произойдет, сразу представлять себе само событие свершившимся фактом. В твоем случае, наверное, это должно быть представление себя человеком, свободно выражающим свои эмоции и не видящем в этом проблемы. Звучит наивно и по-детски, наверное, но простые вещи самые сложные. Надо будет подумать об этом еще.
27.01.2015 в 16:02

Хорошо написала, да, совпадения мнений не хватает в жизни. Или - взаимного принятия и уважения мнений.
Не могу я не думать о деталях при визуализации))) Пока что слишком свежи воспоминания о том, когда я хотела "как лучше", а выходило как всегда))) Но может, со временем научусь не бояться деталей, и действовать по ситуации, а не бояться каждой мелочи. Догадываюсь, что из-за страха перед разными деталями, я наверно и портила всегда ситуиацию))) Если быть спонтанней и позитивнее видеть себя и людей, то детали не будут страшить.