Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Сольфеджио не было уже недели три, я уже отвыкла от него совершенно, и вот внезапно оказалось, что через неделю уже письменный экзамен. Ха-ха, представляю этот бешеный успех. Но меня сейчас это не очень волнует, я нахожусь в совершеннейшей эйфории оттого, что научилась слышать музыку, которую играю. Я вдруг поняла, что до сих пор играла, как глухой учится говорить. Внезапно, во время каникул, пока я не ходила на занятия, и вечерами можно было спокойно поиграть, на меня снизошло озарение, и я начала слышать и понимать, как создавать интонацию и вести музыкальную фразу. Это оказалось захватывающе, я словно получила власть над музыкой, оседлала ее, я могу пустить ее вскачь, броситься напролом или осадить и затихнуть ею вдали. Я слышу создаваемые мной звуки и могу ими что-то сказать, а главное, понимаю, как это сделать.
читать дальше
читать дальше
Лена, это значит - она услышала то, что теперь чувствуешь ты! Но главное - ты почувствовала! Знаешь... у меня всё наоборот: чувствовать - чувствую, а техники не хватает. А вообще хотела бы я позаниматься с вашими преподавателями. Но нельзя объять необъятного
tin_ton, ну, что я могу сказать?
Мне кажется, в нашей школе нет такого понятия, как обучение чисто технике, во всяком случае, когда идет речь об обучении взрослых. Наверное, для детей ставят задачи по развитию именно техники, формируют руки пианистов, а с нашими руками уже особенно ничего не сделаешь, что есть, - то есть. У нас, по-моему, прекрасные преподаватели, все они настоящие, я бы сказала, действующие, музыканты, тонко чувствующие музыку, во всяком случае, те, у кого я занимаюсь. Поэтому развитие техники идет исключительно через понимание и слушание звука, а не механическое упражнение, и технически совершенное, виртуозное, но равнодушное исполнение не приветствуется.
Моя свекровь периодически начинает с умным видом рассуждать, что ничему меня в моей школе не научат, поставят технику и только, а мне надо ходить с ней по филармониям и слушать, как талантливые люди играют, она-то знает, кого надо слушать, и тогда я пойму, как надо играть по-настоящему. Интересно только, почему она и ее подруги, с которыми она туда ходит, до сих пор не заиграли. Она и представить не может, а я не могу ей объяснить, КАК рассказывают о музыке и как ее надо понимать, чувствовать и играть, в нашей музыкальной школе. И потом, сколько по филармониям не ходи, если не посидишь за пианино определенное количество часов каждый день, играть не научишься, и ничего с этим не поделаешь, а она считает, что я зря стул за пианино просиживаю, как чересчур прилежная ученица, слишком много времени на это трачу. Может, я и в самом деле слишком прилежная ученица, но пока мне нравится, я буду это делать. И особенно сейчас, когда вижу результат, ну хорошо, пусть еще только проблеск результата.
Если тебе посоветовали хорошую школу вокала, я бы тебе посоветовала все-таки найти для нее время и желательно поскорее
У нас с машиной так же
С одной стороны, тебя, конечно, оправданно не отпускают одну, а с другой стороны, многих не стоило бы одних отпускать, вот как моего мужа поначалу, например, но если других вариантов нет, приходится выплывать самостоятельно. Так что и ты бы, наверное, справилась, если бы пришлось ехать самой, и рядом никого не было бы.
Насчет заблудиться, в нашем городе да, тяжеловато начинающему ездить, да и продолжающему, бывает, тоже. Вот в этом плане в Гатчине хорошо, там не заблудишься, там, наверное, хорошо учиться. Только вот после этого в Питере ездить было бы еще сложнее.