13:20

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Сольфеджио не было уже недели три, я уже отвыкла от него совершенно, и вот внезапно оказалось, что через неделю уже письменный экзамен. Ха-ха, представляю этот бешеный успех. Но меня сейчас это не очень волнует, я нахожусь в совершеннейшей эйфории оттого, что научилась слышать музыку, которую играю. Я вдруг поняла, что до сих пор играла, как глухой учится говорить. Внезапно, во время каникул, пока я не ходила на занятия, и вечерами можно было спокойно поиграть, на меня снизошло озарение, и я начала слышать и понимать, как создавать интонацию и вести музыкальную фразу. Это оказалось захватывающе, я словно получила власть над музыкой, оседлала ее, я могу пустить ее вскачь, броситься напролом или осадить и затихнуть ею вдали. Я слышу создаваемые мной звуки и могу ими что-то сказать, а главное, понимаю, как это сделать.

читать дальше

@темы: Музыка

Комментарии
08.04.2013 в 13:45

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
она мне сказала: "Наконец-то вы перестали просто перебирать ноты" :)
Лена, это значит - она услышала то, что теперь чувствуешь ты! Но главное - ты почувствовала! Знаешь... у меня всё наоборот: чувствовать - чувствую, а техники не хватает. А вообще хотела бы я позаниматься с вашими преподавателями. Но нельзя объять необъятного :(
08.04.2013 в 14:11

ladyvoltron, так может у вас там тоже подобные школы есть?

tin_ton, ну, что я могу сказать? :) Очень рада за тебя! Поздравляю! Представляю, насколько это замечательное и окрыляющее чувство, когда наконец получилось то, что долго не получалось. Может быть, я когда-нибудь тоже почувствую нечто подобное, только в чём-нибудь другом, в вождении машины, например.
08.04.2013 в 14:12

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
Света, да есть, конечно, но нужно искать. Мне недавно посоветовали хорошую школу вокала, дай Бог добраться хотя бы до этого. Петь хочу даже больше, чем играть.
09.04.2013 в 12:05

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Ольга, да не то чтобы я не чувствовала, в том-то и штука, что вроде все чувствую, но с руками это никак не связывалось, и, естественно, музыка из-под них не появлялась. Тут дело не столько в технике, сколько, возможно, во времени, все вместе должно было соединиться: эмоции, руки, уши, - и заработать в едином, так сказать, порыве. И главное тут было именно услышать, потому что сколько бы тебе ни рассказывали, как правильно ставить палец, и сколько бы ты над этим не работал, пока сам не услышишь, не поймешь. Смешно звучит, конечно, но тут ведь штука в том, чтоб услышать не один единственный звук, когда ставишь палец на клавишу, а все звуки, когда играешь обеими руками, одновременно все вместе и каждый в отдельности, каждый должен быть на своем месте и играть свою роль. Когда я еще не слышала, но только понимала головой, что это необходимо, это казалось мне практически нереальным, мозг просто не успевал за руками. Но время идет, когда занимаешься регулярно, рано или поздно наступает какой-то прогресс.

Мне кажется, в нашей школе нет такого понятия, как обучение чисто технике, во всяком случае, когда идет речь об обучении взрослых. Наверное, для детей ставят задачи по развитию именно техники, формируют руки пианистов, а с нашими руками уже особенно ничего не сделаешь, что есть, - то есть. У нас, по-моему, прекрасные преподаватели, все они настоящие, я бы сказала, действующие, музыканты, тонко чувствующие музыку, во всяком случае, те, у кого я занимаюсь. Поэтому развитие техники идет исключительно через понимание и слушание звука, а не механическое упражнение, и технически совершенное, виртуозное, но равнодушное исполнение не приветствуется.

Моя свекровь периодически начинает с умным видом рассуждать, что ничему меня в моей школе не научат, поставят технику и только, а мне надо ходить с ней по филармониям и слушать, как талантливые люди играют, она-то знает, кого надо слушать, и тогда я пойму, как надо играть по-настоящему. Интересно только, почему она и ее подруги, с которыми она туда ходит, до сих пор не заиграли. Она и представить не может, а я не могу ей объяснить, КАК рассказывают о музыке и как ее надо понимать, чувствовать и играть, в нашей музыкальной школе. И потом, сколько по филармониям не ходи, если не посидишь за пианино определенное количество часов каждый день, играть не научишься, и ничего с этим не поделаешь, а она считает, что я зря стул за пианино просиживаю, как чересчур прилежная ученица, слишком много времени на это трачу. Может, я и в самом деле слишком прилежная ученица, но пока мне нравится, я буду это делать. И особенно сейчас, когда вижу результат, ну хорошо, пусть еще только проблеск результата.

Если тебе посоветовали хорошую школу вокала, я бы тебе посоветовала все-таки найти для нее время и желательно поскорее :) . Самостоятельно можно заниматься бесконечно и бесконечно топтаться на месте, а когда занимаешься с профессионалами, - происходит заметный рост. Причем, возможно даже не всем окружающим он будет первое время заметен, но для тебя это будет очевидно, как белый день. А через некоторое время оглянешься назад, - и сама не поверишь, сколько тебя отделяет от первоначального уровня. Я тебе даже немного завидую, сколько тебе предстоит замечательных открытий с твоим голосом. Я бы теперь и сама с удовольствием занялась бы вокалом, хотя петь никогда особенно не мечтала, но теперь-то я знаю, сколько там таится чудесных возможностей, и как даже мой небольшой и невысокий голос мог бы зазвучать, если бы я его развивала.
09.04.2013 в 12:10

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
*Libelle* Судя по твоему упорству в овладевании автомобильными навыками, наверняка рано или поздно почувствуешь :) . Этак сольешься с машиной в едином порыве, - и вперед (ой, только чур скорость не превышать). Тут главное, чтобы третьих лиц между вами не было, чтоб контакт произошел. Если честно, когда рядом со мной сидит преподавательница, мне не особенно удается насладиться музыкой, льющейся из-под моих рук :) , - все озарения приходят, когда мы с пианино остаемся наедине.
09.04.2013 в 12:45

tin_ton, все озарения приходят, когда мы с пианино остаемся наедине.
У нас с машиной так же :) Мне легче, когда я могу ей что-то вслух говорить, пусть она мне и не отвечает. Но всё же пока у меня слишком велик риск совершить роковую ошибку, поэтому, может, меня ещё оправданно боятся отпускать одну ( тут даже не только в технике дело, а в том, что я банально заблужусь в нашем городе Х))
09.04.2013 в 13:00

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Мне легче, когда я могу ей что-то вслух говорить, пусть она мне и не отвечает. Ну да, вот мой муж постоянно в машине разговаривает, и не только с ней, но и с другими членами дорожного движения :) , которые, к счастью, его не слышат. Когда я при этом присутствую, чувствую себя третьей лишней и потихоньку схожу с ума.
С одной стороны, тебя, конечно, оправданно не отпускают одну, а с другой стороны, многих не стоило бы одних отпускать, вот как моего мужа поначалу, например, но если других вариантов нет, приходится выплывать самостоятельно. Так что и ты бы, наверное, справилась, если бы пришлось ехать самой, и рядом никого не было бы.
Насчет заблудиться, в нашем городе да, тяжеловато начинающему ездить, да и продолжающему, бывает, тоже. Вот в этом плане в Гатчине хорошо, там не заблудишься, там, наверное, хорошо учиться. Только вот после этого в Питере ездить было бы еще сложнее.
09.04.2013 в 13:40

tin_ton, я думаю, я бы справилась, просто с трудом и по-своему ) то есть, как-нибудь "через голову".