Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Внезапно открыла для себя Фазиля Искандера.
читать дальшеНа самом деле я очень не люблю таких избитых фраз, да и звучат они больно уж многозначительно, мол, вот какая я умная, читаю умные хорошие книжки и вот открыла для себя еще одного умного хорошего автора, потому что уж больно я умная ихорошая много читаю. А кто-то прочитал эту фразу и подумал - надо же сделала открытие на старости лет, она бы еще Пушкина для себя открыла.
Хотя, может, я и Пушкина когда-нибудь для себя открою по-настоящему, потому что всем же известно, что Пушкин наше все, а кто его читает перед сном или в метро, у кого он лежит на прикроватной тумбочке в качестве бестселлера, и часто ли берут томик Пушкина в ванную поваляться или в очереди в поликлинике почитать? Вот и я, признаюсь, Пушкина после школы не читала, как, впрочем и, возьму на себя смелость заявить, подавляющее большинство.
Вот и про Фазиля Искандера, помнится мне, еще в школе говорили, что хороший он писатель, задавали читать какие-то его хорошие рассказы, и, конечно, я их читала, как и все, что нам задавали читать в школе, и вроде бы не без удовольствия, в отличие от многого из того, что нам задавали читать в школе, но, наверное, именно вследствие этого питала я к нему некоторое недоверие и предубеждение, как ко всякой литературе, проходимой в школе. И несмотря на то, что я действительно рано научилась читать и читала все школьные годы много и с удовольствием все подряд, я не особенно любила уроки литературы и ту литературу, которую мы проходили, возможно, просто потому, что надо быть очень редким человеком, чтоб в 15 лет полюбить Достоевского "Преступление и наказание". Спустя годы я перечитала полное собрание сочинений Достоевского с огромным удовольствием, за исключением этой книги, чтобы прочитать ее еще раз, мне пришлось преодолеть огромное сопротивление организма, и со временем я его преодолела и не зря, предубеждение было побеждено, но чего мне это стоило
.
Итак, Фазилю Искандеру очень не повезло быть мельком упомянутым в школьной программе, и с тех пор мой взгляд упорно обходил его на книжных полках, не ожидая для себя ничего нового и интересного. И вот на днях я зашла в "Первую полосу" выбрать очередную книжку карманного формата на почитать в метро по дороге на работу: на данный момент единственная возможность чтения для меня, весьма, кстати, эффективная, несмотря на то, что в метро я провожу максимум по полчаса зараз. Таким образом за последние годы я прочитала немало весьма неожиданной для меня литературы, открыла новых для себя авторов, особенно благодаря серии "Азбука классики", которая исправно поставляет мне все новый материал за весьма сходную цену. Но как только я пытаюсь в этой самой "Первой полосе" выйти за рамки этой серии, то натыкаюсь или на дамский роман, или на дамский детектив, а их я принципиально избегаю с некоторого времени, хотя не так давно очень даже не брезговала. Избегаю не потому что презираю
их или тех, кто их читает, а потому что в последнее время полюбила хороший стиль и слог, и очень страдаю, если натыкаюсь, нет, не на графоманство, это еще можно как-то понять и даже в чем-то полюбопытствовать. А на такой профессиональный бодренький ништячок, таким тоном разговаривают врачи в больницах с больными, возможно, душевно. Такой поток сознания, ничего не сознающего, пускающий внешние эффектные мыльные пузыри, которые лопаются со звоном, - и ничего не остается. Главное - заинтересовать, зацепить, удержать - это похоже не ай-стоперы в рекламе - неважно, что, лишь бы зацепило. И еще не надо грузить нашего любимого читателя, ведь он хочет развлечься, расслабиться, не надо напрягать ему мозг, не дай бог, вдруг мы его потеряем. Я, конечно, сильно упрощаю, но смысл примерно такой.
Книгу я выбираю так: открываю на любой странице и читаю любой абзац, и если мне нравится стиль и чувствуется биение мысли, я уже начинаю интересоваться, что за название, что за автор, о чем пишет, но, впрочем, это уже не так важно, скорее всего я это возьму. А в этот раз вышло так: что ни открою - на меня обрушивается душ пошлого ништячка (пошлый без всякого сексуального подтекста). Мне даже захотелось обратиться к продавцам с вопросом: "А что же у вас здесь нет ни одной книги?" И тут я натыкаюсь на толстенькую такую книгу в плотном таком переплете, самую настоящую такую книгу, как раньше были книги, не глядя открываю ее, потому что ощущение послевкусия от предыдущей некниги довольно неприятно, и начинаю читать настоящий такой текст, по-настоящему хорошо так написанный. И вроде ни о чем таком автор не пишет, вспоминает что-то, размышляет, ну ни о чем, короче. И тут я сразу понимаю - из наших товарищ. Гришковец еще, к примеру, похоже пишет, только стиль у него другой совсем, но точно так же - ни о чем и обо всем. Поток сознания, только осознанного такого сознания. Такого, что и ты сам себя начинаешь осознавать. Заглядываю я на обложку и удивлением узнаю, что неожиданно открыла для себя Фазиля Искандера
.
читать дальшеНа самом деле я очень не люблю таких избитых фраз, да и звучат они больно уж многозначительно, мол, вот какая я умная, читаю умные хорошие книжки и вот открыла для себя еще одного умного хорошего автора, потому что уж больно я умная и
Хотя, может, я и Пушкина когда-нибудь для себя открою по-настоящему, потому что всем же известно, что Пушкин наше все, а кто его читает перед сном или в метро, у кого он лежит на прикроватной тумбочке в качестве бестселлера, и часто ли берут томик Пушкина в ванную поваляться или в очереди в поликлинике почитать? Вот и я, признаюсь, Пушкина после школы не читала, как, впрочем и, возьму на себя смелость заявить, подавляющее большинство.
Вот и про Фазиля Искандера, помнится мне, еще в школе говорили, что хороший он писатель, задавали читать какие-то его хорошие рассказы, и, конечно, я их читала, как и все, что нам задавали читать в школе, и вроде бы не без удовольствия, в отличие от многого из того, что нам задавали читать в школе, но, наверное, именно вследствие этого питала я к нему некоторое недоверие и предубеждение, как ко всякой литературе, проходимой в школе. И несмотря на то, что я действительно рано научилась читать и читала все школьные годы много и с удовольствием все подряд, я не особенно любила уроки литературы и ту литературу, которую мы проходили, возможно, просто потому, что надо быть очень редким человеком, чтоб в 15 лет полюбить Достоевского "Преступление и наказание". Спустя годы я перечитала полное собрание сочинений Достоевского с огромным удовольствием, за исключением этой книги, чтобы прочитать ее еще раз, мне пришлось преодолеть огромное сопротивление организма, и со временем я его преодолела и не зря, предубеждение было побеждено, но чего мне это стоило

Итак, Фазилю Искандеру очень не повезло быть мельком упомянутым в школьной программе, и с тех пор мой взгляд упорно обходил его на книжных полках, не ожидая для себя ничего нового и интересного. И вот на днях я зашла в "Первую полосу" выбрать очередную книжку карманного формата на почитать в метро по дороге на работу: на данный момент единственная возможность чтения для меня, весьма, кстати, эффективная, несмотря на то, что в метро я провожу максимум по полчаса зараз. Таким образом за последние годы я прочитала немало весьма неожиданной для меня литературы, открыла новых для себя авторов, особенно благодаря серии "Азбука классики", которая исправно поставляет мне все новый материал за весьма сходную цену. Но как только я пытаюсь в этой самой "Первой полосе" выйти за рамки этой серии, то натыкаюсь или на дамский роман, или на дамский детектив, а их я принципиально избегаю с некоторого времени, хотя не так давно очень даже не брезговала. Избегаю не потому что презираю

Книгу я выбираю так: открываю на любой странице и читаю любой абзац, и если мне нравится стиль и чувствуется биение мысли, я уже начинаю интересоваться, что за название, что за автор, о чем пишет, но, впрочем, это уже не так важно, скорее всего я это возьму. А в этот раз вышло так: что ни открою - на меня обрушивается душ пошлого ништячка (пошлый без всякого сексуального подтекста). Мне даже захотелось обратиться к продавцам с вопросом: "А что же у вас здесь нет ни одной книги?" И тут я натыкаюсь на толстенькую такую книгу в плотном таком переплете, самую настоящую такую книгу, как раньше были книги, не глядя открываю ее, потому что ощущение послевкусия от предыдущей некниги довольно неприятно, и начинаю читать настоящий такой текст, по-настоящему хорошо так написанный. И вроде ни о чем таком автор не пишет, вспоминает что-то, размышляет, ну ни о чем, короче. И тут я сразу понимаю - из наших товарищ. Гришковец еще, к примеру, похоже пишет, только стиль у него другой совсем, но точно так же - ни о чем и обо всем. Поток сознания, только осознанного такого сознания. Такого, что и ты сам себя начинаешь осознавать. Заглядываю я на обложку и удивлением узнаю, что неожиданно открыла для себя Фазиля Искандера

@темы: Просто так