Сольфеджио не было уже недели три, я уже отвыкла от него совершенно, и вот внезапно оказалось, что через неделю уже письменный экзамен. Ха-ха, представляю этот бешеный успех. Но меня сейчас это не очень волнует, я нахожусь в совершеннейшей эйфории оттого, что научилась слышать музыку, которую играю. Я вдруг поняла, что до сих пор играла, как глухой учится говорить. Внезапно, во время каникул, пока я не ходила на занятия, и вечерами можно было спокойно поиграть, на меня снизошло озарение, и я начала слышать и понимать, как создавать интонацию и вести музыкальную фразу. Это оказалось захватывающе, я словно получила власть над музыкой, оседлала ее, я могу пустить ее вскачь, броситься напролом или осадить и затихнуть ею вдали. Я слышу создаваемые мной звуки и могу ими что-то сказать, а главное, понимаю, как это сделать.
читать дальшеЗвучит странно: я начала слышать, но факт остается фактом, не так-то просто оказалось мне это сделать, я долго к этому шла, и нелегко признать человеку, который дожил до 40 лет и всегда был уверен, что обладает и обычным, и музыкальным слухом в полной мере, что до сих пор я играла вглухую, и только сейчас мои уши раскрылись.
Играя на первом занятии после каникул, я волновалась, заметит ли преподавательница перемену в моей игре, но по ее виду можно было понять, что измения к лучшему налицо. Правда, единственное, что она мне сказала: "Наконец-то вы перестали просто перебирать ноты" . И обратила мое внимание, что в левой руке в Бахе два голоса, и теперь, когда я услышала двухголосье, неплохо бы мне научиться слышать и третий голос (между прочим, оказалось, что это ужасно трудно, а экзамен уже в конце апреля).
В общем, я считаю, что для меня это гигантский прорыв. Недавно была на концерте и поняла, что теперь мне совсем не обидно смотреть на виртуозные выступления пианистов, занимающихся с детства. Пусть я не буду играть так виртуозно, как они, но научиться играть, слыша, чувствуя и понимая каждую ноту, я способна, это в моих силах, и это прекрасно.