А я, как тетерев, продолжаю токовать о своем, ну, в смысле, продолжаю читать Набокова в метро.
В рассказе "Озеро, облако, башня" раньше на меня производил основное впечатление, разумеется, ключевой момент, то бишь обретение образа, вынесенного в заголовок. Это одна из вещей Набокова, оказавшая сильное влияние на строй моей мысли, приведшая меня к необходимости, в первую очередь, поисков своего образа, и, ласт бат нот лист, как любит говорить наш главный редактор, возможности реализации этого образа. А теперь вот обратил на себя мое внимание, не будем показывать пальцем, благодаря кому, и путь, ведущий к мечте:
читать дальше"Паровоз, шибко-шибко работая локтями, бежал сосновым лесом, затем - облегченно - полями, и ... Василий Иванович ухитрялся наслаждаться мимолетными дарами дороги. И действительно: как это все увлекательно, какую прелесть приобретает мир, когда заведен и движется каруселью! Какие выясняются вещи! Жгучее солнце пробиралось к углу окошка и вдруг обливало желтую лавку. Безумно быстро неслась плохо выглаженная тень вагона по травяному скату. где цветы сливались в цветные строки. Шлагбаум: ждет велосипедист, опираясь одной ногой на землю. Деревья появлялись партиями и отдельно, поворачивались равнодушно и плавно, показывая новые моды. Синяя сырость оврага. Воспоминание любви, переодетое лугом. Перистые облака, вроде небесных борзых. ... Всегда поражала эта страшная для души анонимность всех частей пейзажа, невозможность никогда узнать, куда ведет вон та тропинка, - а ведь какая соблазнительная глушь! Бывало, на дальнем склоне или в лесном просвете появится и как бы замрет на мгновение, как задержанный в груди воздух, место до того очаровательное, - полянка, терраса, - такое полное выражение нежной, благожелательной красоты, - что, кажется, вот бы остановить поезд и - туда, навсегда... Но уже бешено заскакали, вертясь в солнечном кипятке, тысячи буковых стволов, и опять прозевал счастье..."
Вот ведь все правда, вот так и я в детстве смотрела в окошко завороженно, и каждый столб, и каждый домик, и каждая неизвестно куда и откуда ведущая дорожка были для меня важны и интересны, потому что я никогда здесь не была и никогда не буду, и только вот так мимолетно могу узнать об этой анонимной для меня жизни. И правда, везде хотелось остановиться и исследовать поточнее, пусть даже оставаясь чужим для этого места, но нет, невозможно.