Купила акварельные карандаши. Ну вообще-то мне нужны были вообще карандаши как можно большего количества цветов, чтобы схему для вышивки раскрашивать.
читать дальшеУ меня уже выработалась громоздкая технология, возможно, несколько трудоемкая, но зато позволяющая мне с моими слабыми глазками без больших проблем находить нужные места в схеме: я ее увеличиваю до неимоверных размеров, режу на квадраты, нумеруя их, распечатываю на черно-белом принтере в виде значков, обозначающих разные цвета, а потом вручную карандашами раскрашиваю квадратики, чтоб удобно было находить нужный цвет.
Проблем нет, потому что все это я делаю с удовольствием, неторопливо подготавливая новый фронт работ загодя, когда до конца очередной вышивки остается не меньше месяца, а до этого еще и продумываю и прикидываю все, что мне хотелось бы сделать. Поскольку вышиваю одну работу я не меньше полугода и вообще никуда не тороплюсь, времени на продумать хватает.
Сейчас я взялась за самую большую на данный момент работу, "Деревенскую улицу" Ван Гога, сама сделала схему в специальной программе, сама подобрала цвета, посмотрим, что получится. Не удивлюсь, если с этой вышивкой я и за год не управлюсь. Ну а на дальнейшее у меня в планах "Ночное кафе в Арле", очень уж меня привлекает в этой картине глубокий фиолетово-синий цвет ночного неба, хочется передать его как можно точнее, интересно, получится ли. То есть потребность в карандашах у меня самая что ни на есть техническая. Я вообще люблю такие дурацкие монотонные занятия, они очень успокаивают, а поскольку меня несмотря на довольно спокойную размеренную жизнь почему-то не покидает постоянное ощущение стресса, потребность в них явно чувствуется.
Но в магазине мне подсунули именно акварельные карандаши, разрекламировав их очень настойчиво: мягкие, хорошо рисующие, и если по рисунку поводить мокрой кисточкой, рисунок превратится в как будто акварельный. И на обертке нарисован этакий образчик акварели, которую якобы можно породить с помощью этих карандашей. Я как ребенок не смогла удержаться, купила их и дома тут же села срисовывать этот образчик. Я вообще не только не умею рисовать, но даже и не стремлюсь, но в последнее время столько пересмотрела альбомов по живописи и наслушалась разговоров о рисовании, что вдруг захотелось сесть и попробовать, а что у меня получится. А вдруг вот я сяду, - и как нарисую акварель, да такую, что сразу будет видно, да, это картина!
читать дальшеНо, как и следовало ожидать, чуда не произошло. Вышло у меня все то же дерево, озерцо и цветочки, как и в большинстве моих детских сюжетов. В детстве я, кстати, весьма охотно предавалась рисованию всем, что под руку попадалось, а карандашей у меня было - целая шахматная доска (без шахмат внутри, разумеется), и она еще с трудом закрывалась. Выяснилось, что на детали мне категорически не хватает терпения. А мокрая кисточка совсем не придает моему рисунку акварельности, а только превращает его в мокрый детский рисунок.
В общем, я поняла, что для меня рисование - вещь недоступная, - и преисполнилась еще большего уважения к тем, кто рисует или учится рисовать. И тонкость рисунка, детализация, образность и психологичность стали для меня еще дороже и привлекательнее в живописи .